Пигуацюань — кулак рубящих и подбивающих ударов, характерен жесткими рубящими ударами сверху вниз и подвешиванием, подбиванием, когда удар направлен снизу вверх, обратно рубящему. Эти удары выполняются в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Важнейшим источником является трактат времен династии Мин (1368-1644г.)
«Новая книга о заслугах в воинском деле» полководца и мастера боевых искусств Ци Цзигуана. В нем знаменитый военачальник описывает некоторые приемы пигуацюань. В частности один из основных приемов пигуацюань – 披 劈 横 拳 пи пи хэн цюань (раскрывающий, рубящий и обратный удар в горизонтальной плоскости).
В дальнейшем получили развитие две ветви:
Одной из них является ветвь из уезда Наньпи округа Цанчжоу. Это — пигуацюань, передававшийся по наследству от Го Дафа. Он передал свое искусство семье Чжао. Стиль передавался несколько поколений и дошел до Чжао Шикуй. Тот предал это искусство Го Чаншэну.( прозванному людьми Го Яньцзы (Го ласточка).
Другая ветвь — из уезда Яныпань округа Цанчжоу — ведется от человека времен династии Цин Цзо Баомэя (прозванного Цзо Бае, родом он был из деревни Сяоцзочжуан уезда Яньшань). Передаваясь через несколько поколений стиль перешел к Сяо Хуачэну (из Даванпу, что к северу от уездного центра Яньшань), в старости тот передал стиль Хуан Линьбяо (из Хуанлунтань, что к северу от уездного центра Яньшань; людьми был прозван Люй). Хуан передал традицию двум братьям — Ма Фэнту и Ма Инту.

В XX веке выделяли следующие ветви:

пигуацюань семьи Го, идущей от мастера Го Чаншэна. Который передал это искусство своим сыновьям Го Жуйлиню и Го Жуйсяну.
пигуацюань семьи Ма , идущей от мастера Ма Фэнту, который передал это искусство своим сыновьям Ма Инда, Ма Сяньда, Ма Линда и Ма Минда.
Ма Фэнту и Го Чаншэн работали вместе в Нанкинском институте гошу. Эти два выдающихся мастера постоянно обменивались мастерством, обсуждали учебные вопросы.Результатом их совместной работы стали такие великолепные таолу, как пигуадао и фэньмогунь. А также уникальная техника мяо дао против копья.
Именно пигуацюань является основой системы тунбэй. Благодаря особым силам (усилиям) 劲 – сложнокоординационным биомеханическим взаимодействиям удалось многократно увеличить мощь и силу стилей входящих в тунбэй. К основным силам пигуацюань относятся 开 合 劲 кай хэ цзинь, 劈 挂 劲 пи гуа цзинь 吞 吐劲 тунь ту цзинь, 麓 泸 劲 лу лу цзинь, 滚 勒 劲 гунь лэ цзинь. Правильное взаимодействие этих сил и понимание основных принципов этих усилий рождает основную силу тунбэй, так называемый – 通 备 劲 тунбэй цзинь.
通 备 大 架 子 тунбэй да цзя цзы является основой пигуацюань. В этом комплексе медленные движения сочетаются с быстрыми для более правильной отработки усилий ( 漫 拉 架 字,快 打 拳 мань ла цзя цзы, куай да цюань). Это комплекс насчитывает более 100 приемов, практически весь арсенал пигуацюань. 十 二 大 趟 子 ши эр да тан цзы – это комплекс из самых важных приемов пигуацюань. В него входят 12 основных приемов пигуа, таких как дань пи шоу, да куа бу, яо цзы чуань линь и.т.п..
Также в систему пигуацюань входят 抹 面 拳 мо мянь цюань, базовый комплекс пигуацюань, также его называют рубящий кулак, 青 龙 拳цин лун цюань («дракон»), 飞 虎 拳 фэй ху цюань («летящий тигр») и 太 淑 拳 тай шу цюань («высокоизящный»). Каждый из этих комплексов имеет свои особенности и манеру выполнения.

«назад