Ма Фэнту обучался фаньцы цюань в Шэньяне у трёх учителей боевых искусств — Чэнь Дунгэ, Хао Минцзю и Ху Фэна. Обменявшись опытом, он передал им традиции пигуа и бацзи. Отдав себя целиком исследованию, он внёс преимущества каждого из стилей — пигуа, бацзи и чоцзяо в фаньцзыцюань, а также внедрил в систему принципы и методы выброса усилий тунбэй.
Выделяют два разных стиля фаньцзыцюань:

Фаньцзыцюань — хэбэйский
Северо-восточный фаньцзыцюань
Они происходят из одного источника, но тем не менее отличаются. Популярный на северо-западе стиль фаньцзыцюань это система, которая обладает также особенностями искусства Тунбэй.
Фаньцзыцюань относится к стилю дуаньда. Движения его простые, комплекс выполняется в одну сторону, без возврата. В настоящее время для тренировки чаще всего выполняют два комплекса вместе, сочетая движение в одну сторону и возврат.
Отличие традиционного подхода в тренировке и соревнованиях заключается в скорости выполнения комплекса. Как бегун на 100 метров должен показать наилучший результат по времени, так и мастера фаньцзыцюань соревновались в скорости. При этом они должны были сохранить чистоту техники, показать хорошую силу, координацию, ритмику и стиль.
Кулачный стиль фаньцзы прост и практичен, движения плавно перетекают одно в другое, круговые движения не прекращаются и часты подобно дождю, приёмы быстрые и связаны в цепь, ловкие и яростные, движения тела гибкие и изменчивые подобно урагану и ливню.
Особенно выделяются принципы Фаньцзыцюань «резкость, быстрота, твёрдость и упругость». Этот стиль описывают так: «удары кулаков часты подобно дождю, проворны словно кнут». Среди популярных комплексов имеются Цзянцзунфань, Цуйбафань, Чжаньчжуанфань, Ицзыфань и Лушоуфань.

«назад